
- Наличие разрозненных интранет порталов
- Большое количество внутренних решений собственной разработки. Множество унаследованного устаревшего кода
- Активное использование технологий виртуализации
- Наличие в сети разнообразного серверного ПО
- Многоплатформенность инфраструктуры:
Особенности софтверной составляющей ИТ ландшафта
Поскольку ИТ инфраструктура большинства компаний построена на базе стандартных продуктов (сетевое оборудование, сервера, операционные системы, используемые протоколы, приложения), то для решения 80% задач можно и нужно скомпоновать стандартное решение, позволяющее их закрыть в режиме "out-of-the-box". Для решения оставшихся 20% задач, которые и отражают уникальность того или иного бизнеса можно применять индивидуальный подход. Ниже описаны типовые параметры инфраструктуры компаний, которые, в силу требования бизнеса, в обязательном порядке нуждаются в использовании той или иной системы мониторинга ИТ.
Исходные данные, постановка задач, методика решения
- Построение отчетов и трендов
- Визуализация проблем
- Поиск первопричины сбоев
- Корреляция и обработка информации
- Сбор информации с технологических доменов
Основные задачи систем мониторинга ИТ инфраструктуры
Несомненно, мониторинг сложных программно-аппаратных комплексов с несколькими тысячами единиц учета, является нетривиальной задачей и требует детального проектирования. Однако это вступает в противоречие с требованиями бизнеса - прозрачность структуры вложения средств и ясность результатов, приносимых системами мониторинга. Понимая все эти проблемы компания CA предлагает концепцию внедрения систем ИТ мониторинга и вариант ее практической реализации на базе своей продуктовой продуктовой линейки.
Ссылки на индивидуальность и уникальность всегда придают оттенок доверительности отношениям. Однако, в бизнесе уникальность ценна только в области идей и "know-how". Уникальность в области обслуживающей инфраструктуры, каковой является и ИТ, ничего кроме индивидуальных технических и коммерческих предложений с вытекающей из этого непомерно высокой стоимости индивидуальной поддержки не влечет. С точки зрения аппаратных ресурсов ИТ ландшафт приобрел более или менее четкие очертания. Сейчас можно по интернету самостоятельно сконфигурировать сервера или распространенное сетевое оборудование и получить информацию по ценам, купить стандартное офисное ПО или ОС. Можно с помощью интегратора или самостоятельно оценить размер вложений при расширении аппаратного обеспечения. В области же программных средств мониторинга ИТ инфраструктуры до сих пор развит индивидуальных подход, стоимость решения редко когда может быть рассчитана самостоятельно.
Под ИТ инфраструктурой будем понимать сервера, системы хранения, СУБД и прочее неприкладное обеспечение. Отнесем сюда же всевозможные процессы и ресурсы, связанные с их обслуживанием: планирование, закупка, установка, администрирование, защита, обновление, резервное копирование, disaster recovery, электропитание, охлаждение/отопление, provisioning/deprovisioning (подключение/отключение доступа) и т.п. Согласно исследованиям Gartner Group, расходы на инфраструктуру и общесистемное ПО составляют 68% всех ИТ-затрат, "хотя никак не сказываются на качестве бизнес-процессов". Стратегия оптимизации таких ИТ ресурсов сводится к экономии, стандартизации, возможному аутсорсингу и т.д.
С течением времени ИТ ресурсы стали и продолжают становиться все более и более доступными. По мере падения стоимости ИТ ресурсов все большее число предприятий обретает к ним доступ. Когда-то был необходим оборот в миллиард долларов для того, чтобы приобретение компьютера было экономически оправданным. Теперь же бизнес настолько зависит от обслуживающей его потребности ИТ инфраструктуры, что более или менее значительный сбой в ее работе может привести к значительным убыткам или даже к банкротству. Но, как ни парадоксально, вопросу мониторинга работоспособности ИТ инфраструктуры не уделяется внимания, адекватного возможным рискам. Вполне вероятно, что это пренебрежение вызвано тем, что сама по себе ИТ инфраструктура никакой бизнес-ценности не создает, а является лишь средством для реализации приложений, выполняющих бизнес задачи.
25.01.2011Мониторинг ИТ-инфраструктуры
Мониторинг ИТ-инфраструктуры INITI
Комментариев нет:
Отправить комментарий